Катализатор (каталитический нейтрализатор) – фильтр, который очищает выхлопные газы от вредных примесей на выхлопной трубе. В зависимости от марки автомобиля их бывает от одного до восьми. Как и любой фильтр, он нуждается в периодической замене. Специалисты рекомендуют осуществлять замену катализатора в промежутке от 60 до 150 тыс. км пробега, в зависимости от марки авто и условий эксплуатации транспортного средства.
КАК ПОНЯТЬ, ЧТО КАТАЛИЗАТОР НЕИСПРАВЕН
При выходе из строя катализатора на приборной панели загорается ошибка «Check Engine» (Чек Энджин). При диагностике это ошибка в диапазоне от Р0420 до Р0434. Это означает, что катализатор неисправен и требуется его замена. Также неисправность катализатора в запущенном случае может сопровождаться потерей мощности и увеличенным расходом топлива.
ВАРИАНТЫ РЕМОНТА КАТАЛИЗАТОРА
В обычном понимании ремонт катализатора невозможен. Его не получится ни промыть, ни почистить. Подобные попытки лишь усугубят ситуацию и могут привести к поломке двигателя
Замена катализатора на универсальный;
Замена катализатора на пламегаситель;
Физическое удаление катализатора.
При удалении катализаторов из автомобиля из системы выпуска нужно как-то обмануть автомобильный ЭБУ. Для этого разработано огромное количество всяких бесполезных в большинстве случаев обманок.
Однако, существует способ обмануть любой автомобиль. Достаточно его перепрошить на ЕВРО2.